Задание № 1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.
Без умолку, аналог, асимметрия, тортов, о возрастах.
Задание № 2. Произведите синонимические замены иностранных слов.
Альянс, юрисдикция, эмбарго, демагогический, абсорбция.
Задание № 3. Устраните речевую избыточность и тавтологию.
1. К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда «Стрела». 2. Яснее нам стали видны возможности и пути нашего движения вперед. 3. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.
Задание № 4. Составьте словосочетания с данными паронимами. 
Будний – будничный, выборный – выборочный, демократический –
демократичный.
Задание № 5. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1. Тяжелый труд механизатора раньше времени уводит его в могилу. 2. Что тут греха скрывать, деньги, посланные по почте, долго не идут. 3. У нас буквально глаза полезли на затылок.
Задание № 6. Объясните смысл образных выражений. 
1. Вернуться в свои пенаты. 2. Легкая, как Терпсихора. 3. Узы Гименея.
Задание № 7.  Образуйте от данных существительных форму родительного падежа единственного числа и согласуйте с ними подобранные определения.
Жирафы, яблоки, гуси, клавиши, манжеты, босоножки, пожарища, грозди, шампуни, боты.
Задание № 8. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания
(используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао. (Негритянский) гетто, (глубокий) декольте, (мандариновый) джем, (шерстяной) кашне, (старый) кенгуру.
Задание № 9. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа
множественного числа. 

Торт, свитер, простыня, клешня, ясли.
Задание № 10. Напишите количественные числительные прописью, составьте с ними
предложения.

К 345; от 98; из 946; перед 44.
Задание № 11. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
Информировать (ход выполнения задания); свидетельствовать (работа),
повлиять (решение), ругать (беспечность), упрекать (бездеятельность).
Задание № 12. Замените придаточные предложения деепричастными оборотами.
После того как помещик прочитал это письмо, он был в глубоком изумлении. 2. Когда мальчик переходил через рельсы, он был оглушен неожиданным свистком паровоза. 3. После того как ребята подъехали к реке, они остановили лошадей.
Задание № 13. Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
В той тишине как (бы) медле(н, нн)о тронулась с места божестве(н, нн)ая воздушная колесница со св…ркающими ободами и спицами и пок…тилась по (н…)зримым волнам за пр…делы зала ост…вляя за собой долго (не)стихающий всякий раз вновь возр…ждающийся из (не)исч…рпаемых запасов духа торжестве(н, нн) и ликующий след гол…сов.


Добавить комментарий