Задание № 1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.
Начать, гренки, корысть, премированный, феномен.
Задание № 2. Произведите синонимические замены иностранных слов.
Дендрарий, депеша, инквизиция, апелляция, менеджер.
Задание № 3.  Устраните речевую избыточность и тавтологию.
1. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ.
2. Яснее нам стали видны возможности и пути нашего движения вперед.
3. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на
будущее. .
Задание № 4. Составьте словосочетания с приведенными паронимами.
Оборотный – оборотливый, нестерпимый – нетерпимый, выборный –
выборочный, тактичный – тактический.
Задание № 5. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1. Войска неприятеля потерпели огромные потери в сражении. 2. «Белая ворона» – так называют иногда человека совестливого, не равнодушного к тому, что плохо лежит. 3. Результаты эксперимента превзошли наши ожидания: практически погибла большая часть подопытных кроликов.
Задание № 6. Объясните смысл образных выражений. 
1. Оседлать Пегаса. 2. Пиррова победа. 3. Колесо Фортуны.
Задание № 7.  Определите род существительных и составьте с ними словосочетания
(используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.
(Прикубанский) РОНО, новый (плащ-палатка), (храбрый) шевалье, (громкий) сопрано, (экстренный) коммюнике.
Задание № 8. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа
множественного числа.

Цыган, рекрут, габарит, карат.
Задание № 9. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.
7 щенков, 2 суток, 8 человек, с 675 рублями.
Задание № 10.  Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
Внушать страх, вселять страх (противник), сопротивляться, бороться (враг), полон (бодрость).
Задание № 11. Замените придаточные предложения причастными  оборотами.
1. Автор рассказал о книге, которая готовилась к изданию. 2. Факты, которые были приведены в докладе, свидетельствуют об успехах в медицине. 3. Арестованный тревожился о семье, которая была взята под надзор.
Задание № 12. Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Второй этаж сост…ял из нескольких помещений разной вел…чины. Самое крупное большая гости(н, нн)ая. Она имела овальную форму. Гр…мадная в…тая бронзовая люстра нав…сала над ее центром. Четыре потускневших зерк…ла а (к, кк)уратно распол…гались по стенам (в)переме…ку со сливоч(?)ными коло(н,нн)ами д…ван м…нувшего ст…летия обитые вишневым француз…ким барх…том оп…ясывали
гости(н, нн)ую вел…колепный п…ркет бл…стал буд(то) вчера натертый. Гости(н, нн)ая к…залась пустой лиш…(н, нн)ая рояля и кресел за (то) она открывала теперь свое пр…странство годное для фехтования и одиночества.


Добавить комментарий