Задание № 1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.
Августовский, зубчатый, флейтовый, тигровый, гербовый, юродивый, украинский.
Задание № 2. Произведите синонимические замены иностранных слов.
Работа конференции лимитируется; предлагаем пролонгировать договор; автобус, направляющийся для шопинга в Турцию; без «паблисити нет просперити»; интуиция подсказывала решение.
Задание № 3. Устраните речевую избыточность и тавтологию.
- Это свойство свойственно всем писателям.
- Питательная маска подпитывает кожу.
- Строительство школы не должно замирать на мертвой точке.
Задание № 4. Составьте предложения с данными синонимами.
Величественный, величавый, грандиозный, помпезный, державный, царственный.
Задание № 5.Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
- Положив руку на сердце, хочу сказать.
- Тесть попался на дешевую удочку рекламы.
- Нечего биться головой об лед.
Задание № 6. Определите род аббревиатур и составьте с ними словосочетания.
УВД, МХАТ, ГЭС, СНГ, ЖСК, ООН.
Задание № 7. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.
Носки, армяне, войска, копья, погоны, клипсы, консервы.
Задание № 8. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.
Более (4,5 тысяч) горожан, расходы выросли до (12,5 триллионов рублей), к (25 декабря), с результатом (125,55 балла).
Задание № 9. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
Удивляться (способность), отчитаться (выполненная работа) примириться (недостатки), убедиться ( правота), вовлечь ( работа).
Задание № 10. Исправьте ошибки в данных предложениях с деепричастными оборотами.
- Отдохнув, мои мысли лучше идут на ум.
- Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.
- Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.
- Если я расставлю знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.
- Когда я приехал во Владимир, мне понравился второй день экскурсии.