Задание № 1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Августовский, зубчатый, флейтовый, тигровый, гербовый, юродивый, украинский.

Задание № 2. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Работа конференции лимитируется; предлагаем пролонгировать договор; автобус, направляющийся для шопинга в Турцию; без «паблисити нет просперити»; интуиция подсказывала решение.

Задание № 3.  Устраните речевую избыточность и тавтологию.

  1. Это свойство свойственно всем писателям.
  2. Питательная маска подпитывает кожу.
  3. Строительство школы не должно замирать на мертвой точке.

Задание № 4. Составьте предложения с данными синонимами.

Величественный, величавый, грандиозный, помпезный, державный, царственный.

Задание № 5.Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

  1. Положив руку на сердце, хочу сказать.
  2. Тесть попался на дешевую удочку рекламы.
  3. Нечего биться головой об лед.

Задание № 6. Определите род аббревиатур и составьте с ними словосочетания.

УВД, МХАТ, ГЭС, СНГ, ЖСК, ООН.

Задание № 7.  Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Носки, армяне, войска, копья, погоны, клипсы, консервы.

Задание № 8. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

Более (4,5 тысяч) горожан, расходы выросли до (12,5 триллионов рублей), к (25 декабря), с результатом (125,55 балла).

Задание № 9. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Удивляться способности, отчитаться о выполненной работе, примириться с недостатками, убедиться в правоте, вовлечь в работу.

Задание № 10.  Исправьте ошибки в данных предложениях с деепричастными оборотами.

  1. Отдохнув, мои мысли лучше идут на ум.
  2. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.
  3. Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.
  4. Если я расставлю знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.
  5. Когда я приехал во Владимир, мне понравился второй день экскурсии.

Добавить комментарий