Задание № 1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.
Арьергард, бестселлер, визави, дегустация, инспирировать.
Задание № 2. Произведите синонимические замены иностранных слов.
Инцидент, коллаж, триптих, нумизмат, эпатировать.
Задание № 3.  Устраните речевую избыточность и тавтологию.
1. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 2. К тому же право подписи под документом – исключительная прерогатива перфекта, что исключает возможность сделки. 3. Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.
Задание № 4. Составьте словосочетания с приведенными паронимами.
Комический – комичный, явный – явственный, злой – злостный, понятный – понятливый.
Задание № 5. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1. Тяжелый труд механизатора раньше времени уводит его в могилу.
2. Что тут греха скрывать, деньги, посланные по почте, идут долго.
3. Услышав неожиданную весть, мы не знали, как реагировать, у нас буквально глаза полезли на затылок.
Задание № 6. Объясните смысл образных выражений. 
1. Покрывало Изиды. 2. Восстать, как Феникс, из пепла. 3. По когтям
узнают льва.
Задание № 7.  Определите род существительных и составьте с ними словосочетания
(используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.
(Коварный) Миссури, (летний) пальто, (дорогой) боа, (знойный) сирокко, (роскошный) барокко.
Задание № 8. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа
множественного числа.

Окошко, помидор, мордвин, лезвие, наволочка.
Задание № 9. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.
Над 7, перед 73, около 347, с 2543.
Задание № 10.  Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
Интересоваться (искусство), любовь (Родина), исследовать (территория), благодаря (помощь), согласно (предписание).
Задание № 11. Замените придаточные предложения причастными  оборотами.
1. Он не тревожился о семье, которую оставил без всяких средств к существованию. 2. Руководитель не обращает внимания на статью, которая указывает на беспорядки, которые царят в сварочном цеху. 3. Режиссеру передали видеофильм, который был снят его студентами.
Задание № 12. Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
В белом уже изрядн(о, а) поноше(н, нн)ом (полу)фраке с княжеского плеча но тщательно отутюже(н, нн)ом с (не)вероятным каким (то) шарфом на шее круглолиц…й и кривоногий с ореховой тростью в руке Афанасий медле(н, нн)о кружил в (н…)котором отд…лении от в…ранды с точ(?)ностью определяя име(н, нн) такое ра(с, сс)тояние которое позв…ляло ему (не)быть св…дет…лем госпо…ской беседы и одновреме(н, нн)о в нужный м…мент улавл…вать любые желания князя.


Добавить комментарий