Задание № 1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.
Деньгами, призом, комбайнер, новорожденный.
Задание № 2. Произведите синонимические замены иностранных слов.
Беллетрист, филателист, аскет, ретроград, абсолютный.
Задание № 3.  Устраните речевую избыточность и тавтологию.
1. Они вынуждены были совершить вынужденную посадку. 2. Он приехал на стройку два года тому назад. 3. Судя по тем находкам, которые, они нашли,. Уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы.
Задание № 4. Составьте словосочетания с приведенными паронимами.
Архаический – архаичный, воспитательский – воспитательный, гармоничный – гармонический.
Задание № 5. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1. Он бьется как рыба в воде. 2. Вопрос с топливом сложный и просто забросать шапками его нельзя. 3. Старушка, видимо, устала, она шла медленно на одном дыхании.
Задание № 6. Объясните смысл образных выражений. 
1. Драконовы методы. 2. Лебединая песня. 3. Между Сциллой и Харибдой.
Задание № 7.  Определите род существительных и составьте с ними словосочетания
(используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.
(Широкий) авеню, (понятливый) шимпанзе, (золотой) пенсне, (крутогорбый) зебу, быстрый (попурри).
Задание № 8. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа
множественного числа.

Цапля, кочерга, простыня, солдат, пролетарий.
Задание № 9. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.
С 6, о 22, перед 134, до 1972.
Задание № 10.  Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
Приплыть, добраться, достичь (берег); препятствовать, тормозить
(движение).
Задание № 11. Замените придаточные предложения причастными оборотами.
1. В одном из залов ресторана, который был недавно отремонтирован, возник пожар. 2. Письма, которые поступают в редакцию, внимательно изучаются. 3. Работа, которая была выполнена в короткий срок, вызвала критику экспертов.
Задание № 12. Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Слушатели были покоре(н, нн)ы зач…рова(н, нн)ы повергнуты в раздумья каждому представился самому по себе (в) одиночку пр…мкнуть к тому что веками сл…галось в трагических заблуждениях и оз…рениях разума веч(?)но ищущего себя (во)вне и в (то)же время (в)месте (со)всеми ко(л, лл)ективно воспр…нять Слово уд…сят…ряющее силу пения от сопр…час…ности к нему множ…ства душ… .


Добавить комментарий