Задание № 1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.
Каталог, заиндеветь, донельзя, наголо, мастерски.
Задание № 2. Произведите синонимические замены иностранных слов.
Апатичный, реликт, фолиант, раритет, ретроград.
Задание № 3.  Устраните речевую избыточность и тавтологию.
1. В кошельке осталось всего три рубля денег. 2. На вечере присутствовали
молодые бойцы и пожилые ветераны. 3. Присутствующим были вручены
дипломы и памятные сувениры.
Задание № 4. Составьте словосочетания с приведенными паронимами.
Туристский – туристический, железный – железистый, невежа – невежда.
Задание № 5. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1. Чтобы скорее решить вопрос, документы были положены под сукно.
2. Новая работа пришлась ему по душе: наконец-то он попал в переплет.
3. Он никогда не держал камня под мышкой, всегда говорил правду.
Задание № 6. Объясните смысл образных выражений. 
1. Гора родила мышь. 2. Менторский тон. 3. Из мухи делать слона.
Задание № 7.  Определите род существительных и составьте с ними словосочетания
(используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.
(Ресторанный) меню, (непроницаемый) жалюзи, (черный) кофе, (овощной)
рагу, (красивый) какаду.
Задание № 8. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа
множественного числа.

Дупло, блюдце, дрязги, чулок, турок.
Задание № 9. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.
Перед 9, над 77, около 985, с 2794.
Задание № 10.  Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
Жажда, потребность, стремление (деятельность), убежденность, верящий
(правота дел).
Задание № 11. Замените придаточные предложения деепричастными  оборотами.
1. После того как дети быстро разделись, они бросились в воду. 2. После
того как кучер остановил лошадей, он соскочил на землю. 3. Как только
баржа поднимется вверх по Волге, она будет выгружена на причалах
Ярославля.
Задание № 12. Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Изба лесника состояла из одной комнаты закоптелой ни…кой и пустой без полатей и перегородок. Изорва(н, нн) тулуп в…сел на стене. На лавк…  л…жало одноствольное руж(?)ё в углу в…лялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печ(?)ки. Лучина г…рела на столе п…чально в…пыхивая и пог…сая. На самой середине избы в…села люлька, пр…вязанная к концу дли(н, нн)ого шеста. Девочка пог…сила фонарь пр…села на скамейку и начала правой рукой к…чать люльку левой попр…влять лучину. Я смотрел кругом – сер…це (во)мне заныло невесело войти ноч…ю в мужицкую избу. Ребенок в люльке дышал т…жело и скоро.


Добавить комментарий