Антон Чехов, писатель с образованием врача, создал более 300 произведений. В наши дни его пьесы ставят и экранизируют не только в России, но и за рубежом. В своих текстах Чехов поднимал самые разные темы, но вот о самом себе писать не любил. Как сказал он однажды: «у меня болезнь — автобиографофобия»
Антон Чехов — русский писатель, драматург, прозаик. Он носил звание почетного академика Императорской Академии наук по разряду словесности, хотя по профессии был врачом.
Один из самых известных драматургов в мире Антон Чехов создал множество произведений, которые не утратили актуальности до настоящего времени. Примерно три сотни его работ в самых разных жанрах, в том числе и сатирическом, составляют высокохудожественное наследие не только у него на родине, но и далеко за ее пределами. Он внес в литературу художественные открытия – в его произведениях отсутствует финальный вывод, он воспользовался приемом «поток сознания», и благодаря этому как бы не дает ответ на вопросы, а сам ставит их читателю. Его любимым выражением было «краткость – сестра таланта», и руководствуясь им, он создавал произведения для детей.
— Подробнее познакомиться с биографией писателя вы можете на сайте КУЛЬТУРА. РФ.
— Познакомьтесь с произведениями Чехова.
— Аудиокнига Человек в футляре и другие рассказы А.П.Чехова
— Подготовьте анализ произведений, используя представленный план:
- По «Словарю литературоведческих терминов» познакомиться с определением понятия «Сюжет».
- Проследить по тексту рассказа развитие сюжета и выявить идейно- художественную функцию. Событийное начало в сюжете. Основные элементы сюжета. Сатирическая направленность каждого из этих элементов сюжета в рассказе. Сюжет как форма раскрытия характеров и взаимоотношений героев рассказа.
- Дать характеристику основных качеств личности главного героя. Речевая характеристика как одно из важнейших средств раскрытия его характера.
- Определить сюжетную функцию других персонажей произведения.
- Отметить роль сюжетных деталей в реализации идейного замысла.
- Раскрыть позицию автора. Авторские характеристики и замечания.
- Отметить социально-психологическую типичность образа главного героя.
— Проверьте свои знания биографии и творчества Антона Павловича:
— По творчеству Чехова https://obrazovaka.ru/test/po-biografii-chekhova-s-otvetami.html#code_bf623.
— По рассказам Чехова https://obrazovaka.ru/test/po-literature-rasskazy-chehova.html#code_c05ee.
— По произведению «Человек в футляре» https://obrazovaka.ru/test/chelovek-v-futlyare-s-otvetami-po-rasskazu-chehova.html#code_b3f83.
— По рассказу «Толстый и Тонкий» https://obrazovaka.ru/test/tolstyy-i-tonkiy-s-otvetami-po-rasskazu-chehova.html#code_2b453.
— По рассказу « Ионыч» https://obrazovaka.ru/test/ionych-s-otvetami-po-rasskazu-chehova.html#code_4c2d5.
— По рассказу «Хамелион» https://obrazovaka.ru/session/373131
— По рассказу «Крыжовник» https://obrazovaka.ru/test/kryzhovnik#code_efc04.